Не пропусти
Главная > Здоровье > Как работала «скорая» в праздничные дни

Как работала «скорая» в праздничные дни

Новогодние праздники прошли спокойно. Об этом сообщила старший фельдшер скорой помощи Жайылского района и города Кара-Балта Кира Осмоналиева.

По ее данным, в этом году зарегистрировано меньше вызовов и по городу, и по селам. Также сократилось количество фактов алкогольной интоксикации. В этот раз зафиксирован всего лишь один случай, и был он на фоне сахарного диабета. То же самое можно сказать и о бытовых травмах. Если в прошлые годы фельдшеры неотложки выезжали на вызов после драк, то в этом году было всего лишь два случая бытовых травм, и те произошли после падения на землю. Причем, в обоих случаях люди не были в состоянии алкогольного опьянения, а просто поскользнулись.

«Бытовая травма была 31 декабря. Ушибленная рваная рана бровной дуги. Человек поскользнулся и упал во дворе своего дома. В другом случае при падении было повреждено предплечье. В эти дни мы принимали по городу Кара-Балта от 27 до 30 вызовов в день. В прошлые годы в праздничные дни наши фельдшеры выезжали до 40 раз в день. Сократилось и количество вызовов в села. Раньше мы принимали по 8-9 вызовов, в этот раз было от 3 до 5. Причем часто возили алкоголиков в реанимацию, хулиганов — в травматологию и хирургию. В этом году были самые рядовые случаи: гипертоническая болезнь, ОРВИ у детей, аппендицит, бронхит и так далее. То есть эти заболевания никак не связаны с новогодними праздниками», — рассказала старший фельдшер.

Стоит отметить, что в новогодние праздники фельдшеры скорой помощи работали в усиленном режиме. Помимо основных медиков, наготове были и те, кто в этот момент не находился на работе. Кроме человеческого ресурса, был и запас топлива для спецтехники, чтобы неотложка не теряла времени на заправку автомобиля. В случае отключения электричества работники скорой помощи подготовили генератор.

«У нас даже бензин в машине всегда оставался. В одной машине 40 литров, в другой – 50, так же и в третьей. Можно сказать, что мы ждали праздников во всеоружии, но они прошли довольно спокойно», — сообщила К. Осмоналиева.

Основной проблемой, отмечают медики, являются необоснованные вызовы бригады «скорой». Так, люди звонят, чтобы фельдшер измерил температуру или давление. Некоторым назначают лечение врачи, а они просят бригаду «скорой» сделать укол или поставить капельницу. То есть жизнь пациента вне опасности, и он вполне мог бы самостоятельно дойти до поликлиники.

«Просидят весь день дома, а вечером вызывают скорую. При этом соберут свои вещи, чтобы мы доставили их в больницу. Зачастую нас вызывают, как бесплатное такси. Бывает и такое, что пожилым одиноким людям скучно, не с кем поговорить, хочется внимания. В последнее время участились случаи, когда бригаду неотложки вызывают сиделки, которые ухаживают за стариками. Хотя в данном случае им нужно давать вовремя препараты и делать уколы», — сказала медицинский работник.

Но вот парадокс: чем больше скорую помощь ругают, тем чаще ее вызывают. Ведь не нужно идти в больницу по холодной погоде, нет необходимости стоять в очереди в поликлинике, не надо ждать несколько дней (а то и больше) назначенного исследования. В общем, отношение к службе стало потребительское. И старший фельдшер напоминает еще раз, что бригаду скорой помощи необходимо вызывать тогда, когда есть угроза жизни. Это могут быть инфаркты, тяжелые травмы, инсульты. Поводами для вызова скорой помощи также являются отравления, ранения, термические и химические ожоги, кровотечения любой этиологии, роды, угроза прерывания беременности. При отсутствии оснований для госпитализации информация о состоянии пациента, диагноз и комплекс оказанных лечебных мероприятий передаются в медицинскую организацию, к которой прикреплен пациент, для наблюдения лечащим врачом. Кроме необоснованных вызовов, больным вопросом является и отсутствие названий улиц и номеров домов. Не редкость, когда вызывающий скорую помощь забывает сказать номер домофона или код двери подъезда, тогда бригаде приходится наугад звонить соседям и просить открыть дверь.

«Многие ставят новые красивые ворота, но на них не указано название улиц, номеров. Хорошо, если водитель хорошо ориентируется в городе. А если нет? Теряем время! В подъездах бронированные двери, приходится спрашивать код у жильцов. Хорошо, когда на одной из них написан номер, можно еще сориентироваться. А бывает, что все квартиры на одной лестничной площадке без номеров. Но те, кому действительно нужна скорая помощь, и код скажут, и адрес точный, и ждать будут на улице», — объяснила Кира Осмоналиева.

Несмотря на наличие современных технических средств и новых препаратов, несмотря на навыки и опыт, бригада скорой помощи  — это люди, и иногда они бывают бессильными. И в такие моменты особенно тяжело. Поэтому на каждой подстанции есть комнаты психологической разгрузки. В них, если есть свободная минута, можно посидеть в тишине, снять эмоциональное напряжение.

Но медицина не стоит на месте, и сегодня процент спасенных жизней гораздо выше, чем несколько лет назад. Врачи скорой помощи всегда отслеживают судьбу пациентов, доставленных в стационары. А бывает и так, что после выздоровления люди сами приходят на подстанцию, чтобы сказать «спасибо» бригаде, которая спасла им жизнь. Ради таких моментов и стоит работать! Тяжелый, изнурительный труд для них становится призванием.

Асель Аргынбаева. Фото автора

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Выбор профессии: что лучше — высшее образование или среднее специальное?

С каждым годом вопрос, почему выпускники ВУЗов не работают по специальности, становится все более актуальным. ...

Спасатели Жайылского района призывают граждан быть бдительными на водоемах

Как сообщает пресс-служба МЧС, с начала 2019 года в Кыргызстане утонул 21 человек, 11 из ...

Книжный фонд в селе пополнился

Сосновская библиотека получила сертификат на 100 тысяч сомов. Эти деньги пойдут на приобретение ценных экземпляров ...

WhatsApp chat