Срочно прод. здание бывшей мельницы «Коминтерн» в центре. с. Полтавка, S392,6 м2, зем уч. 3644 м2, цена дог., т. 0552 181871, 0553 288608 (361/21-29/10)****
Прод. 2-ком. кв. в кирп. доме, кв. Западный, 4/27, цена дог., 4 эт., 1 б/з, S-54м2, бр. дв., Интернет, сп. антенна, частично с меб., т. 0550 500376 (379/29-06/10)*****
Дорого прод. 1-ком. квартира в кирп. доме, ул. Бейшеналиевой, цена дог., 104-й серии, 3 эт., S-29 м2, остается все, с ремонтом, сатех. новая, бак, т. 0556 847604 (380/29-06/10)*****
Прод. 3-ком. в кирп. доме, ул. 40 л/Киргизии, цена дог., 105-й серии, 3 эт., есть лоджия и балкон, нагрев. бак, т. 0550 895051, 0501 895051 (381/29- 29/10)******
Прод. 5-ком. дом, ул. Некрасова, цена 15 т/$, уч. 10 сот., проведен газ, сарай, лет. кухня, недостроенный, возможен обмен на 2-ком. квартиру, т. 0552 728080 (388/03- 17/10)*****
Требуются девушка для выпечки кексов и повар, т. 0551 322197 (389/05-19/10)****
Tребуется повар в столовую стекольного завода т. 0552 607262 (391/05-/10)*****
ЖОМ, ЖОМ на заказ и доставка, т. 0557 192888 (390/05-18/10)****
Продаю 5-ком. кирпичный дом, ул. Комсомольская, 88, цена 20 т/$ уч. 10 сот., т. 0550 500088, 0705 443236 (392/05-18/10)*****
Продаю 4-ком. кирпичный дом, ул. Тельмана, 11, цена 40 т/4, уч. 8 сот., х/п, гараж, с/у ванна в доме, торг уместен, т. 0550 745350 (393/05- 18/10)****
Прод. 1-ком. квартира в кирпичном доме, на ул. 40 л/Киргизии, цена 16 т/c, 106-й серии, на 2 эт., есть лоджия, перепланировка, ремонт, мебель, т. 0557 299929 (394/05- 18/10)*****
Продаю дом в г. Каинда, цена 14 т/$, ул. Чуйская, 11, уч. 35 сот, т. 0555 844511, 0707 466155 (395/05- 18/10)****
Прод. 4-ком. саманно-кирпичный дом в в/ч города, ул. Шопокова, 80, цена 17 т/$, «царские» ворота, еврозабор, гараж, сарай, навес, 1 веранда, отопл., т. 0553 713961 (396/05- 20/10)****
Продаю 2-ком. квартиру в кирп. доме, кв. нов. Западный, цена дог., 106-й серии, на 1 эт., 2 б/з, S-70 м2, т. 0558 383880, 0555 070114 (397/05- 20/10)*****
Требуется реализатор в продуктовый магазин, т. 0555 439870 (398/05- 20/10)****
Требуется водитель на самосвал «ХОВО», с опытом работы , все вопросы по т. 0555 996480 (400/09-16/10)****
Прод. дом 130м2, с. Петропавловка, ул. Мира 1, есть кухня 2-ком. с удобствами, баня, гараж, сеновал, коровники, скважина, сад, огород, цена 35 т/$, т. 0555 451890, 0550 999680 (401/09- 23/10)****
Прод. 1-ком. кв. в кв. Победы, цена 15 т/$, 1 балкон застеклен, 2 эт., частично ремонт, т. 0779 231079, 0557 225575 (402/09- 16/10)****
Дорого прод. 1-ком. квартира в кирп. доме, ул. Бейшеналиевой, цена договорная, 104-й серии, 3 эт., S-29 м2, остается все, с ремонтом, сантехника новая, бак, т. 0556 847604 (403/09- 16/10)****
Прод. 2 кирп. дома на 1 уч., с. Ново-Николаевка, ул. Автомобилистов, 21/2, цена 50 т/$, уч. 23,2 сот., торг уместен, т. 0550 147022, 0555 342692 (404/09-17/10)****
Прод. 4-ком. с/кирп. дом, с. Панфиловское, ул. Центральная, 419, цена 35 т/$, уч. 44,4 сот., все удобства в доме, 3-фазка, лет. кух., баня, бет. двор, х/п, большой огород, «крас. книга», т. 0555 333419 (405/11- 18/10)****
Прод. 2-ком. времянка, ул. Кирова, 131, цена 25 т/$, уч. 6 сот., есть нов. коровник на 20 голов, контейнер, сеновал на 3 тыс. тюков, т. 0554 220288 (406/11- 25/10)****
Прод. 3-ком. кв. в кирп. доме, цена 19 т/$, 105-й серии, 4 эт., 2 балкона, 1 б/з, возможны варианты. т. 0555 978389 (407/11-18/10)****
Главная > Есть проблема > Жестокие игры детства: откуда идут истоки насилия и агрессии в школах

Жестокие игры детства: откуда идут истоки насилия и агрессии в школах

Сентябрь —  это не только начало учебного года, но и время массовых драк и разборок среди школьников и студентов первых курсов. Почему это происходит?

Часть 1. По законам «зоны»

О жестокости в подростковой среде многие родители только догадываются. А столкнувшись с фактами школьного рэкета или дворовых, уличных разборок, часто «опускаются руки».   Занятые своими повседневными делами и заботами, взрослые не всегда догадываются, что рядом существует другой мир —  детский, в котором тоже есть свои  негласные правила и своя иерархия. Сегодня, отправляя ребенка на учебу или во двор погулять, мамы и папы не ведают, что именно там их ребенок проходит первую и самую главную школу выживания и именно там начинают выявляться приоритеты его будущего характера.

Если сделать  исторический экскурс, то хулиганство и вымогательство присутствовали и в советской школе. Просто масштабы были очень небольшие.  Затем, отмечают эксперты-социологи, на фоне всех социально-экономических перемен эта проблема усилилась. В Кыргызстане, говорят специалисты, эта проблема стала национальной, государственной.  А все из-за того, что многие родители уехали на заработки, поручив воспитание детей ближним и дальним родственникам, или же целыми днями работают, не ведая, где их ребенок и чем он занимается.  Таким образом, дети растут без нравственных ценностей, которые раньше окружали самих родителей.

По данным Нацстаткома, в 2017 году в стране зафиксировали 1 тысячу 31 преступление, совершенное 14-17-летними подростками.   Межведомственный координационный совет по ювенальной юстиции при правительстве КР сообщил, что в 2017 году уровень подростковой преступности в республике вырос на 0,4% по сравнению с 2015 годом.  Крайне тревожной остается проблема насилия в школьной среде.  По данным того же межведсовета, в 2017 году зафиксирован 101 факт школьного рэкета. Эксперты предполагают, что официальная статистика лишь отдаленно отражает реальное положение дел. Кстати, с этим негативным явлением связывают и другую тревожную проблему — суицида среди несовершеннолетних.

Согласно исследованию о проблемах школьного рэкета, проведенному представителями гражданского общества в Кыргызстане в 2016 году (исследование было проведено методом анонимного анкетирования), школьники начинают испытывать на себе проблемы вымогательства со стороны старшеклассников, а также сверстников с 6-7 класса (12-13 лет).

И формы вымогательства бывают разные.  По словам респондентов, сегодня все чаще практикуется форма, когда  старшеклассники (напрямую или через сверстников) просят одолжить деньги, при этом жертва изначально знает, что их не вернут.  Предметом вымогательства становятся деньги (от 20 сомов и выше), телефоны, а в некоторых случаях  одежда или другие ценные предметы. Усиливается проявление  новой формы вымогательства: школьники принуждают своих сверстников или тех, кто младше, выполнить определенную работу, например в поле и в доме. Таким образом, рэкет обретает скрытые формы, которые трудно квалифицировать как правонарушение или уголовное преступление. В результате педагогическому коллективу и инспекторам по делам несовершеннолетних все сложнее выявлять подобные факты, а значит, и эффективно противостоять насилию и случаям вымогательства. Существуют случаи, когда выпускники школы требуют от старшеклассников, а последние вымогают у тех, кто младше,  говорят исследователи.

И чтобы не быть голословными,  приведем примеры.

Сразу отмечу, что эта информация не является секретом для руководителей учебных заведений. Факты о том, кто с кем подрался, и сколько раз за прошедший период 2018 года, в редакции имеются. Но мы не хотим их публиковать, чтобы невольно не создать «криминальный авторитет» тому или иному району с помощью СМИ.  Вы же,  уважаемые читатели, должны знать эту информацию, поскольку она напрямую касается наших детей-подростков.

Среди подростков территория условно уже поделена на районы. Это «верха» — южная часть города Кара-Балта до улицы Шопокова и «низа» — от данной улицы до северной окраины. Помимо этого деления,  существует еще дробление на более мелкие части – «кварталы».  Это школы или учебные заведения с прилегающими улицами (например улица Оторбаева).   Мы не зря заостряем внимание на территориальном делении. Бывает так, что «кварталы» между собой не дружат. Поэтому плохо приходится тому подростку, который зайдет без поддержки и сопровождения на чужую территорию. «Низы» не любят  «верховских», поэтому и встречают соответственно. Массовая драка между районными означает, что кого-то обидели или «авторитеты» районов между собой что-то не поделили.

В школах города тоже есть своя иерархия: «братан» (почти ровесник), «старшак» (на 2-3 года старше).  Школьные «авторитеты» называют друг друга «братишка» и при встрече, полуобнимаясь, прикладываются друг к другу лбами.

У «авторитетов» хорошо «подвешен язык», поскольку их основная роль – «вести базары» и «разводить на деньги» «младшаков». Кстати, подростков в школе чаще всего бьют из-за «неправильного базара», «борзость» или «стукачество». Основная задача «авторитетов» и приближенных к ним —  вымогательство и принуждение всех, кто слабее. Причем это может быть и учащийся более старших классов. Известен, например, случай, когда пятиклассники одной из школ «грузили» учащегося седьмого класса. Схема «загрузки» проста — в коллективе учащихся выбираются наиболее слабые морально или физически дети. Это «лохи». На перемене или на уроке, подловив такого учащегося, «авторитет» его «грузит». На деньги или на что-то другое, например, сделать домашнее задание и т.д. Если подросток сдался, то он «лох». «Лохи» — самая низкая часть «системы». Интересно, что «грузить» «лоха» могут только «авторитеты» данного района. Если вдруг местного «лоха» пытаются «загрузить» из другого района, то за него вступается  — «дает впрягу» — местный «авторитет».

Если вдруг подросток-«лох» пытается противостоять «системе», то начинается травля подростка «авторитетами» с побоями и угрозами «заломать», «порвать» и т.д. Помимо «авторитета», в неформальном круге есть «решалы» и иные, которые выполняют свои роли. «Система» организует свои встречи, на которых могут наказать тех, у кого есть провинности – «косяки» — с точки зрения неформальных правил «системы». Естественно, что атмосфера улицы, перенесенная в школу, негативно влияет на успеваемость учащихся.

Отмечу, что в г. Кара-Балта есть школы, где отсутствуют проявления школьного рэкета. Но ситуация такова, что рядом с ними находятся улицы и «кварталы», где отношения между подростками строятся по «системе».

Администрация всех школ города старается вести борьбу с этим злом. После каждого нашумевшего случая родителей и детей собирают на общешкольные собрания и просят их незамедлительно докладывать обо всех фактах вымогательства руководству школы. Зарвавшихся «авторитетов» вызывают вместе с родителями на «ковер» к директору, ставят на внутришкольный учет. Но толку, по большому счету, от таких педагогических мер нет. Почему? Вся проблема в системе, по которой оценивают работу государственных органов. Оценка успешности работы ИДН по профилактике правонарушений зависит от количества поставленных и снятых с учета несовершеннолетних. Движение должно наблюдаться в цифрах: 2-3 подростка, поставленных на учет за квартал, а также снятых с учета. В обратном случае оценка работы инспектора будет отрицательной.

Руководство любого учебного заведения заинтересовано в создании положительного имиджа школы, в которой отсутствует насилие. В то же время должностные лица из министерств на «круглых столах», посвященных данной проблеме, отмечают: поощряется, когда директор открыто говорит о существовании проблемы, а замалчивание и непринятие мер наказывается. Однако, согласно приказу Минобразования от 15 мая 2015 года, одним из критериев оценки руководителей организаций дошкольного и школьного образования является отсутствие зарегистрированных фактов рэкета и других форм насилия…

Некоторые родители подростков-жертв рэкета утверждают, что школа и ИДН не способны обеспечить заявителям безопасность, поэтому информировать бесполезно или даже рискованно. И пытаются решить проблему своими методами, зачастую тем же насилием. Таким образом, круг насилия замыкается, жестокость порождает жестокость.

Осенние драки не минуют средние специальные и высшие учебные заведения. Многие деканы факультетов скажут вам, что начало сентября — для них сплошная головная боль.

Такова сегодня наша суровая действительность…

Кто-то скажет, мол, проходя жестокую школу выживания, большинство подростков, а затем и юношей закаляют свой характер, воспитывают в себе сугубо мужские волевые качества. Однако есть и те, которые «ломаются» и потом всю жизнь идут на поводу у более сильных и нахальных. В последние годы появляется и довольно многочисленная группа молодежи, которая в будущую жизнь берет наработанную в школе привычку властвовать над другими путем угроз, насилия, шантажа и жестокости.

(Продолжение следует)

Максим Клименко

О Максим Клименко

2 комментария

  1. — Как быть ребенку, если родители проявляют по отношению к нему насилие и жестокость? Конечно, совсем маленькая девочка или мальчик беззащитны перед происходящим. Здесь бдительность должны проявить дошкольные учреждения образования, и если педагоги заметят, что у ребенка синяки, похожие на побои, он эмоционально подавлен и запуган, то бить тревогу и отправлять комиссию на проверку жилищно-бытовых условий и обстановки в семье будут они. Если увидят опасность для ребенка, то семью поставят в социально опасное положение (СОП) и будут с ней работать.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Нападение волков и шакалов на домашних животных в Кыргызстане все больше выходит из-под контроля

Нападение волков и шакалов на домашних животных в Кыргызстане – реальная проблема. Если судить по ...

Рыболовы VS рыбоводы: порыбачим?

Количество водоемов в Кыргызстане и Жайылском районе, где выращиваются различные виды рыб, увеличивается с каждым ...

Легко ли быть учителем в Кыргызстане?

Почему одних учителей сегодня могут уволить, а другие сами хотят уйти? Кто и как будет ...

WhatsApp chat