Срочно прод. здание бывшей мельницы «Коминтерн» в центре. с. Полтавка, S392,6 м2, зем уч. 3644 м2, цена дог., т. 0552 181871, 0553 288608 (361/21-29/10)****
Прод. 2-ком. кв. в кирп. доме, кв. Западный, 4/27, цена дог., 4 эт., 1 б/з, S-54м2, бр. дв., Интернет, сп. антенна, частично с меб., т. 0550 500376 (379/29-06/10)*****
Дорого прод. 1-ком. квартира в кирп. доме, ул. Бейшеналиевой, цена дог., 104-й серии, 3 эт., S-29 м2, остается все, с ремонтом, сатех. новая, бак, т. 0556 847604 (380/29-06/10)*****
Прод. 3-ком. в кирп. доме, ул. 40 л/Киргизии, цена дог., 105-й серии, 3 эт., есть лоджия и балкон, нагрев. бак, т. 0550 895051, 0501 895051 (381/29- 29/10)******
Прод. 5-ком. дом, ул. Некрасова, цена 15 т/$, уч. 10 сот., проведен газ, сарай, лет. кухня, недостроенный, возможен обмен на 2-ком. квартиру, т. 0552 728080 (388/03- 17/10)*****
Требуются девушка для выпечки кексов и повар, т. 0551 322197 (389/05-19/10)****
Tребуется повар в столовую стекольного завода т. 0552 607262 (391/05-/10)*****
ЖОМ, ЖОМ на заказ и доставка, т. 0557 192888 (390/05-18/10)****
Продаю 5-ком. кирпичный дом, ул. Комсомольская, 88, цена 20 т/$ уч. 10 сот., т. 0550 500088, 0705 443236 (392/05-18/10)*****
Продаю 4-ком. кирпичный дом, ул. Тельмана, 11, цена 40 т/4, уч. 8 сот., х/п, гараж, с/у ванна в доме, торг уместен, т. 0550 745350 (393/05- 18/10)****
Прод. 1-ком. квартира в кирпичном доме, на ул. 40 л/Киргизии, цена 16 т/c, 106-й серии, на 2 эт., есть лоджия, перепланировка, ремонт, мебель, т. 0557 299929 (394/05- 18/10)*****
Продаю дом в г. Каинда, цена 14 т/$, ул. Чуйская, 11, уч. 35 сот, т. 0555 844511, 0707 466155 (395/05- 18/10)****
Прод. 4-ком. саманно-кирпичный дом в в/ч города, ул. Шопокова, 80, цена 17 т/$, «царские» ворота, еврозабор, гараж, сарай, навес, 1 веранда, отопл., т. 0553 713961 (396/05- 20/10)****
Продаю 2-ком. квартиру в кирп. доме, кв. нов. Западный, цена дог., 106-й серии, на 1 эт., 2 б/з, S-70 м2, т. 0558 383880, 0555 070114 (397/05- 20/10)*****
Требуется реализатор в продуктовый магазин, т. 0555 439870 (398/05- 20/10)****
Требуется водитель на самосвал «ХОВО», с опытом работы , все вопросы по т. 0555 996480 (400/09-16/10)****
Прод. дом 130м2, с. Петропавловка, ул. Мира 1, есть кухня 2-ком. с удобствами, баня, гараж, сеновал, коровники, скважина, сад, огород, цена 35 т/$, т. 0555 451890, 0550 999680 (401/09- 23/10)****
Прод. 1-ком. кв. в кв. Победы, цена 15 т/$, 1 балкон застеклен, 2 эт., частично ремонт, т. 0779 231079, 0557 225575 (402/09- 16/10)****
Дорого прод. 1-ком. квартира в кирп. доме, ул. Бейшеналиевой, цена договорная, 104-й серии, 3 эт., S-29 м2, остается все, с ремонтом, сантехника новая, бак, т. 0556 847604 (403/09- 16/10)****
Прод. 2 кирп. дома на 1 уч., с. Ново-Николаевка, ул. Автомобилистов, 21/2, цена 50 т/$, уч. 23,2 сот., торг уместен, т. 0550 147022, 0555 342692 (404/09-17/10)****
Прод. 4-ком. с/кирп. дом, с. Панфиловское, ул. Центральная, 419, цена 35 т/$, уч. 44,4 сот., все удобства в доме, 3-фазка, лет. кух., баня, бет. двор, х/п, большой огород, «крас. книга», т. 0555 333419 (405/11- 18/10)****
Прод. 2-ком. времянка, ул. Кирова, 131, цена 25 т/$, уч. 6 сот., есть нов. коровник на 20 голов, контейнер, сеновал на 3 тыс. тюков, т. 0554 220288 (406/11- 25/10)****
Прод. 3-ком. кв. в кирп. доме, цена 19 т/$, 105-й серии, 4 эт., 2 балкона, 1 б/з, возможны варианты. т. 0555 978389 (407/11-18/10)****
Главная > Лайфхаки > 7 ситуаций, в которых стоит сказать клиенту «нет»

7 ситуаций, в которых стоит сказать клиенту «нет»

Ильма Сафронова, консультант в сфере анализа человека, в гостевой статье рассказывает о том, почему всё же стоит говорить клиенту «нет» и в каких ситуациях это просто необходимо делать.

Ильма Сафронова
Консультант в сфере анализа человека, его состояния, окружения и событий его жизни, а также формирования и коррекции событий. Литовка, 11 лет живёт в Норвегии. Активно работает с разноязычными клиентами по всему миру.

Если вы являетесь предпринимателем, автором творческого или коммерческого проекта или собираетесь им стать, главное решение, которое вам предстоит сделать, — выбрать свою аудиторию.

На старте важно определиться с нишей деятельности и критериями потенциальных клиентов — к кому вы обращаетесь, для кого предоставляете свои услуги и продукты, кого вы хотите видеть в своём списке.

Благодаря практике в сфере консалтинга я поняла, что клиентов нужно выбирать обдуманно, ради своего и их же блага. Хорошенько подумать не только о тех, кому я намерена предлагать свои услуги, но и о тех, кто не может стать моим клиентом, подписчиком, кому я готова отказать, не соблазняясь их личными качествами, настойчивыми просьбами и готовностью щедро одарить.

Да, вы правильно поняли — не всем клиентам нужно говорить «да». Нарушая общепринятую заповедь бизнеса, утверждаю, что клиент не всегда прав и не каждый клиент является вашим. Если вы выберете самый лёгкий путь — не фильтровать клиентов, лишь бы были и платили, уверяю вас, очень скоро вы ощутите, а после поймёте, какую тяжелую ношу на себя взвалили.

Существуют разные ситуации, в которых необходимо говорить «нет».

1. Клиент настойчиво требует гарантии и перекладывает всю ответственность на вас

Нужно быть честными — 100-процентных гарантий не может дать никто.

Даже если вы популярный певец с профессиональной командой поддержки, это ещё не значит, что именно ваша песня из нового альбома будет хитом №1. Даже эксперт высокого уровня не способен знать всего и может ошибаться. И это нормально. Даже за своего любимого ребёнка вы не можете пройти его жизненный путь и оградить от ошибок.

2. Клиент хочет того, что не соответствует вашим возможностям, навыкам и ценностям

Если клиент требует от вас волшебной стратегии с гарантией, что она принесёт ему миллионный доход в ближайшее время, и вы понимаете, что это нереально, тогда сразу говорите ему «нет».

Если вы ведёте блог на тему копирайтинга, проводите курсы писательства, работаете редактором в издательстве, это не значит, что вы обязаны написать каждое слово будущего бестселлера вашего клиента. Во-первых, это не входит в ваши прямые обязанности, а во-вторых, это не ваша цель.

Если кто-то надеется, что за ночь из Золушки превратится в королеву бала и приходит с таким запросом — скажите прямо, что вы — не Фея-крёстная и не Гарри Потер, а фантастика — не ваша сфера деятельности.

3. Клиент уже получил помощь по конкретному вопросу

Если вы работаете в сфере услуг, проводите консультации, то спокойно можете сказать «нет» человеку, обращающемуся по одному и тому же вопросу и уже получившему от вас помощь. Не привязывайте клиентов к себе.

4. Клиент обращается от третьего лица

Когда приходят и просят помочь мужу, жене, детям, маме, папе, другу или приводят их за руку, нужно отказать и объяснить, что это некорректно. Работать можно только с тем, кто обращается сам, по своей инициативе.

5. Клиент не соблюдает этику, не уважает личного пространства и прав

Никогда не приспосабливайтесь. Как только вы почувствовали энергетику, уловили настрой клиента — позитивный или негативный, — доверяйте своим ощущениям. Не нужно говорить «да», когда сердце подсказывает «нет». Если обращающиеся к вам люди вас утомляют, создают физический, эмоциональный и психологический дискомфорт — учитесь отказывать.

Как-то одна настойчивая дама добивалась моего расположения и хотела получить мою поддержку в любое время и по любому поводу. Началось всё с лести, переходящей в нескончаемые жалобы. Я терпеливо мирилась, а позже, когда отказала в помощи, в мой адрес посыпались абсолютно неадекватные претензии и месть в социальных сетях.

Были ли предпосылки, что так всё случится? Конечно. Но по своей неопытности я честно старалась помочь всем без исключения и часто делала это бесплатно.

После я стала задумываться — нужен ли мне такой клиент, хочу ли я, чтобы такие люди приходили на мои программы, семинары и своей негативной энергией травили всю группу? Нет, конечно.

Вспомните, что когда вы выбирали отчаянного, напористого, паникующего или давящего на вашу жалость или сочувствие клиента, ваше взаимодействие было таким же напряжённым и ущербным.

6. Клиент лишает вас личной жизни и свободного времени

Вся дополнительная работа должна оплачиваться. Но хорошо подумайте, всегда ли стоит на все 100% втягиваться в работу.

Дополнительная нагрузка обязательно скажется на вашем здоровье, взаимоотношениях с близкими. Никакие деньги, подарки, лестные слова в ваш адрес не смогут это компенсировать.

7. Клиент не может заплатить за ваши услуги или товар

В бизнесе всё построено на пользе и выгоде. Обе стороны хотят только этого. Поэтому тут нет места лирическим отступлениям.

Если человек не может или не хочет заплатить, начинает торговаться, предлагать бартер, пытается вызвать у вас сочувствие или чувство вины, ставит вас в неудобное положение — без всяких сомнений и сожалений отказывайте сразу.

Что вам это даст?

Во-первых, у вас появится свободное время — самая большая роскошь. Вы сможете сохранить личную энергию, здоровье и деньги.

Во-вторых, вы сможете сосредоточиться на клиентах, соответствующих вашим запросам, которым вы реально можете помочь. Так вы обеспечите себе удовольствие и желаемый доход.

Как правильно отказывать

Прямо сейчас напишите:

1. Какими качествами должен обладать ваш клиент, покупатель, подписчик, фанат. Подходите вы друг другу? В чём?

2. Какими качествами обладают нежелательные клиенты? С кем вы не будете взаимодействовать ни при каких условиях?

3. Обдумайте и подготовьте свой «отказной пакет» заранее.

Составьте электронное письмо, сделайте копию и сохраните. При необходимости вам будет достаточно вписать в него Ф.И.О. обращающегося к вам человека и быстро выслать свой ответ.

Своё письмо начните с благодарности за обращение, за доверие, потом сообщите об отказе. Можете объяснять или не объяснять причину — это ваше право. В конце подбодрите обращающегося, дайте несколько рекомендаций, как он может самостоятельно себе помочь через ваши бесплатные ресурсы, или посоветуйте обратиться к другим специалистам.

Не бойтесь говорить «нет», аргументируя тем, что так вы отправляете потенциальных клиентов в руки конкурентов. Вам не нужны все клиенты, подписчики, фанаты. Вам нужны соответствующие вашим целям, ценностям и реальным возможностям клиенты. Только так вы сможете быть максимально полезным и успешным.

О Администратор

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Премьер поручил проверить, есть ли в пансионатах спасатели

После череды сообщений о несчастных случаях на воде премьер-министр на рабочем совещании поручил госорганам проверить все места ...

Автолюбители возмущены. Ремонта дороги на перевале Тоо-Ашуу нет

«На перевале Тоо-Ашуу не ведется никакой работы. Такое ощущение, что они специально время тянут», — сообщили ИА «24.kg» возмущенные читатели. По их данным, ...

Неисправность устранили. Кыргызстанцы временно не могли оформить суйунчу

Кыргызстанцы временно не могли  подать документы на получение суйунчу. Об этом ИА «24.kg»сообщили читатели. «Работа ГРС по оформлению суйунчу несколько дней ...

WhatsApp chat