Прод. 4-ком. кирп. дом, ул. Владимировой, 117, цена 50 т/$, с действующим бизнесом, есть 3 фазы, времянка, S-1000м2, т. 0551 039637, 0771 889197 (67/27-13/03)****
Забиваем скважины, копаем траншеи, септики, т. 0555 483886 (77/06-12/03)****
Инкубатор оказывает услуги по выведению цыплят и принимает заказы на бройлеров, т. 0557 077177, 0557 077755 (78/06-12/03)****
Прод. поливная земля 1,5 га, ниже БЧК, между с. Ак-Башат и с. Орто-Суу, цена дог., т. 0559 242520 (79/06-12/03)****
Прод. 4-ком. дом, с. Калининское, ул. Гагарина, 42, цена 16 т/$, уч. 8 сот., есть 2-ком. времянка, 3 ф., т. 0703 148007, 0558 148005 (104/20- 29/03)****
Продаю поросят, возраст 1 мес., т. 0550 084562 (112/26- 02/04)****
Прод. павильон в р-не рынка «Береке» на ул. Кожомбердиева, цена 1 млн. 100 т/с, т. 0555 231319 (113/27-03/04)****
Прод. комбайн «Нива» зерноуборочный и прицеп 6х3 м, т. 0554 150222 (114/27- 03/04)****
Продаю или меняю трактор «МТЗ-80», синего цвета, сост. хорошее, цена 3500 т/с, т. 0553 053430 (115/27-03/04)****
В «Водоконал» требуется слесарь АВР, т. 0559 552295 (117/27- 03/04)****
Прод. уч. 10,5 сот., ул. Октябрьская, 63, цена дог., т. 055 373167, 0773 854707 (129/02- 09/04)****
Прод. 3-ком. кв. в кирп. доме, ул. 40л/Киргизии, цена дог., 104-й серии, 4 эт., 1 балкон не застекл., S-54 м2, солнечная сторона, бачок, т. 0555 665277 (146/13-20 /04)***
Утеряна папка с документами в р-не ЖКХ, дом. книга, техпаспорт на квартиру на имя Ильясовой Г. К., Ашырбековой Т. А. и Токтогуловой А. С. огромная просьба вернуть за вознаграждение, т. 0552 100326, 0550 039933 ( 148/13-20 20/04)****
Прод. 5-ком. саманный дом, р-н маг. «Колобок», ул. Свердлова, 36, цена 15 т/$, уч. 10 сот., х/п, баня, сарай, т. 0557 113087, 0701 041461 (149/17- 23/04)*****
Прод. 3-ком. кв. ул. Кара-Балтинская, 25/45, цена 13 т/$, 106-й серии, 5 эт., 2 б/з, с ремонтом, пласт. окна, т. 0559 701540, 0554 595927 (150/17- 24/04)*****
Прод. 3-ком. кв. в кирп. доме, ул. 40 л/Киргизии, 105-й серии, 3 эт. лоджия и балкон застекл., неугловая, аристон, т. 0702 009956 (151/17-01/05)*****
Срочно прод. 4-ком. саман. дом, ул. Джамбула, 119, цена дог., х/п, времянка, т. 0558 622276 (152/17- 01/05)*****
Утеряно водительское удостоверение на имя Кан Владислава Родионовича, просьба вернуть за вознаграждение, т. 0555 965451, 0553 338477 (153/17- 24/04)*****
Главная > Лайфхаки > 7 ситуаций, в которых стоит сказать клиенту «нет»

7 ситуаций, в которых стоит сказать клиенту «нет»

Ильма Сафронова, консультант в сфере анализа человека, в гостевой статье рассказывает о том, почему всё же стоит говорить клиенту «нет» и в каких ситуациях это просто необходимо делать.

Ильма Сафронова
Консультант в сфере анализа человека, его состояния, окружения и событий его жизни, а также формирования и коррекции событий. Литовка, 11 лет живёт в Норвегии. Активно работает с разноязычными клиентами по всему миру.

Если вы являетесь предпринимателем, автором творческого или коммерческого проекта или собираетесь им стать, главное решение, которое вам предстоит сделать, — выбрать свою аудиторию.

На старте важно определиться с нишей деятельности и критериями потенциальных клиентов — к кому вы обращаетесь, для кого предоставляете свои услуги и продукты, кого вы хотите видеть в своём списке.

Благодаря практике в сфере консалтинга я поняла, что клиентов нужно выбирать обдуманно, ради своего и их же блага. Хорошенько подумать не только о тех, кому я намерена предлагать свои услуги, но и о тех, кто не может стать моим клиентом, подписчиком, кому я готова отказать, не соблазняясь их личными качествами, настойчивыми просьбами и готовностью щедро одарить.

Да, вы правильно поняли — не всем клиентам нужно говорить «да». Нарушая общепринятую заповедь бизнеса, утверждаю, что клиент не всегда прав и не каждый клиент является вашим. Если вы выберете самый лёгкий путь — не фильтровать клиентов, лишь бы были и платили, уверяю вас, очень скоро вы ощутите, а после поймёте, какую тяжелую ношу на себя взвалили.

Существуют разные ситуации, в которых необходимо говорить «нет».

1. Клиент настойчиво требует гарантии и перекладывает всю ответственность на вас

Нужно быть честными — 100-процентных гарантий не может дать никто.

Даже если вы популярный певец с профессиональной командой поддержки, это ещё не значит, что именно ваша песня из нового альбома будет хитом №1. Даже эксперт высокого уровня не способен знать всего и может ошибаться. И это нормально. Даже за своего любимого ребёнка вы не можете пройти его жизненный путь и оградить от ошибок.

2. Клиент хочет того, что не соответствует вашим возможностям, навыкам и ценностям

Если клиент требует от вас волшебной стратегии с гарантией, что она принесёт ему миллионный доход в ближайшее время, и вы понимаете, что это нереально, тогда сразу говорите ему «нет».

Если вы ведёте блог на тему копирайтинга, проводите курсы писательства, работаете редактором в издательстве, это не значит, что вы обязаны написать каждое слово будущего бестселлера вашего клиента. Во-первых, это не входит в ваши прямые обязанности, а во-вторых, это не ваша цель.

Если кто-то надеется, что за ночь из Золушки превратится в королеву бала и приходит с таким запросом — скажите прямо, что вы — не Фея-крёстная и не Гарри Потер, а фантастика — не ваша сфера деятельности.

3. Клиент уже получил помощь по конкретному вопросу

Если вы работаете в сфере услуг, проводите консультации, то спокойно можете сказать «нет» человеку, обращающемуся по одному и тому же вопросу и уже получившему от вас помощь. Не привязывайте клиентов к себе.

4. Клиент обращается от третьего лица

Когда приходят и просят помочь мужу, жене, детям, маме, папе, другу или приводят их за руку, нужно отказать и объяснить, что это некорректно. Работать можно только с тем, кто обращается сам, по своей инициативе.

5. Клиент не соблюдает этику, не уважает личного пространства и прав

Никогда не приспосабливайтесь. Как только вы почувствовали энергетику, уловили настрой клиента — позитивный или негативный, — доверяйте своим ощущениям. Не нужно говорить «да», когда сердце подсказывает «нет». Если обращающиеся к вам люди вас утомляют, создают физический, эмоциональный и психологический дискомфорт — учитесь отказывать.

Как-то одна настойчивая дама добивалась моего расположения и хотела получить мою поддержку в любое время и по любому поводу. Началось всё с лести, переходящей в нескончаемые жалобы. Я терпеливо мирилась, а позже, когда отказала в помощи, в мой адрес посыпались абсолютно неадекватные претензии и месть в социальных сетях.

Были ли предпосылки, что так всё случится? Конечно. Но по своей неопытности я честно старалась помочь всем без исключения и часто делала это бесплатно.

После я стала задумываться — нужен ли мне такой клиент, хочу ли я, чтобы такие люди приходили на мои программы, семинары и своей негативной энергией травили всю группу? Нет, конечно.

Вспомните, что когда вы выбирали отчаянного, напористого, паникующего или давящего на вашу жалость или сочувствие клиента, ваше взаимодействие было таким же напряжённым и ущербным.

6. Клиент лишает вас личной жизни и свободного времени

Вся дополнительная работа должна оплачиваться. Но хорошо подумайте, всегда ли стоит на все 100% втягиваться в работу.

Дополнительная нагрузка обязательно скажется на вашем здоровье, взаимоотношениях с близкими. Никакие деньги, подарки, лестные слова в ваш адрес не смогут это компенсировать.

7. Клиент не может заплатить за ваши услуги или товар

В бизнесе всё построено на пользе и выгоде. Обе стороны хотят только этого. Поэтому тут нет места лирическим отступлениям.

Если человек не может или не хочет заплатить, начинает торговаться, предлагать бартер, пытается вызвать у вас сочувствие или чувство вины, ставит вас в неудобное положение — без всяких сомнений и сожалений отказывайте сразу.

Что вам это даст?

Во-первых, у вас появится свободное время — самая большая роскошь. Вы сможете сохранить личную энергию, здоровье и деньги.

Во-вторых, вы сможете сосредоточиться на клиентах, соответствующих вашим запросам, которым вы реально можете помочь. Так вы обеспечите себе удовольствие и желаемый доход.

Как правильно отказывать

Прямо сейчас напишите:

1. Какими качествами должен обладать ваш клиент, покупатель, подписчик, фанат. Подходите вы друг другу? В чём?

2. Какими качествами обладают нежелательные клиенты? С кем вы не будете взаимодействовать ни при каких условиях?

3. Обдумайте и подготовьте свой «отказной пакет» заранее.

Составьте электронное письмо, сделайте копию и сохраните. При необходимости вам будет достаточно вписать в него Ф.И.О. обращающегося к вам человека и быстро выслать свой ответ.

Своё письмо начните с благодарности за обращение, за доверие, потом сообщите об отказе. Можете объяснять или не объяснять причину — это ваше право. В конце подбодрите обращающегося, дайте несколько рекомендаций, как он может самостоятельно себе помочь через ваши бесплатные ресурсы, или посоветуйте обратиться к другим специалистам.

Не бойтесь говорить «нет», аргументируя тем, что так вы отправляете потенциальных клиентов в руки конкурентов. Вам не нужны все клиенты, подписчики, фанаты. Вам нужны соответствующие вашим целям, ценностям и реальным возможностям клиенты. Только так вы сможете быть максимально полезным и успешным.

Поделиться новостью
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

О Администратор

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Check Also

Бизнесмены, задержанные на «Дордое», оказались сыновьями известного адвоката

Двое из пяти руководителей частных компаний, задержанных во время спецоперации на рынке «Дордой», сыновья адвоката ...

В Бишкеке на улице Шопокова появились паркоматы

В Бишкеке на улице Шопокова появились паркоматы. Напомним, на отрезке от Московской до проспекта Жибек ...

CNN опубликовала снимки природы Кыргызстана

Корреспондент CNN, путешественник Алекс Шерр опубликовал снимки природы Кыргызстана, которые он сделал в поездке по ...