Прод. поливная земля 1,5 га, ниже БЧК, между с. Ак-Башат и с. Орто-Суу, цена дог., т. 0559 242520 (79/06-12/03)****
Организации требуются слесарь, ремонтник, кладовщик, т. 0555 355344 (220/08-09/06) (до 08/06)****
ОсОО «Кара-Балта жол курулуш требуются рабочие, т. 70072, 0552 061259 (259/22-30/06)*****
Срочно прод. здание мельницы с дробилкой в центре с. Полтавка, S-392,6 м2, цена дог., т. 0552 181871, 0553 288608 (264/22-30)****
Прод. большой кирп. дом из 6-ком., есть все условия для проживания, баня, вода, и с/у в доме, 2 в. отопления, гараж, навес, х/п, заходи и живи, торг при осмотре, т. 0550 990570, 0550 128398 (228/04-17/07)****
Требуется семейный скотник на ферму, т. 0552 710771 (229/04-17/07)****
Прод. 4-ком. дом, цена дог., летняя кух., баня, навес, с мебелью, ул. Пржевальского, 41, т. 0550 051530 (230/04-17/07)****
Прод. уч. 7,5 сот., в кв. Ковровщиков, по ул. Шопокова, цена 8 т/$, т. 0559 101070 (231/04- 25/07)****
Требуется курьер доставки еды с личным авто, а также требуются строители, отделочники, сварщики, разнорабочие, т. 0701 909588 (232/04-17/07) ****
Утеряно водительское удостоверение на имя Айдарканова Б. Ш., просьба вернуть за вознаграждение, т. 0552 131302 (23/04-17/07)*****
Прод. 1-ком. кв. в кирп. доме, кв. Ковровщиков, цена 10,5 т/$, 105-й серии, 1 эт., 2 балкона, S-36,7 м2, возможны варианты или меняю на 2-ком. кв., т. 0778 225166, 0554 225165 (234/04-17/07)****
Прод. 3-ком. в кв. Западный, 5/1, цена 25 т/$, торг уместен, 105-й серии. 1 эт., 2 б/з, варианты обмена на авто, т. 0556 201715, 0557 201715 (244/06-27/07)*****
Прод. 3-ком. саман. дом, ул. Фрунзе, 14, р-н ул. Пограничной, цена 6 т/$, уч. 4 сот., торг уместен, вода везде, с водой проблем нет, т. 0555 242945 (247/10-17/07)****
Отборный уголь с доставкой — Шабыркуль, Каражыра, т. 0550 627323 (248/10-17/07)*****
Продаю или сдаю помещение на рынке «Береке», S-40 М2, под любой бизнес, т. 0551 112608 (249/10-17/07)****
Прод. 4-ком. кирп. дом, ул. Ключевая, цена 45 т/$, уч. 10 сот., х/п для быков, кухня, баня, гараж, навес, рассмотрим варианты, т. 0553 433845 (250/10-17/07)*****
Продается пресс-подборщик «Кыргызстан», цена договорная, т. 0555 487507 (251/11-17/07)****
На производство требуются разнорабочие, т. 055 750968, 0555 771013 (252/11-03/08)*****
Прод. 1-ком. кв. в кирп. доме, ул. Космонавтов, р-н «крас. поликлиники», цена 830 т/с, 104-й серии, 1 эт., 1 б/з, S-25 м2, аристон, Интернет удобно под бизнес, т. 0551 104608, 0552 876278 (253/11- 17/07)*****
Прод. 2-ком. кв. в кирп. доме, кв. Ковровщиков, 9/8, цена 20 т/$, 105-й серии, 4 эт., 2 б/з, S-49 м2, космет. ремонт, не угловая с меб., теплая, т. 0507 240472, 0553 130310 (254/11- 17/07)*****
Прод. 6-ком. кирп. дом, ул. Российская, цена дог. S-500 м2, «кр. книга, газ», 3 в. отопл., гараж, баня, бассейн, т. 0555 972306 (255/13- 20/07)
Продаю парики, хвосты, накладные волосы, цветной канеколон, нижний рынок, возле Банка «Кыргызстан», напротив прохода ковры, т. конт №17, т. 0550 451700 (259/18- 24/07)****
Прод. 6-ком дерев. дом, ул. О. Кошевого, 37, уч. 13,5 сот., х/п, гараж, с/у, т. 0557 000193 (260/18- 24/07)****
Требуются рабочие на постоянную работу в цех по производству пласт. окон и дверей, т. 0550 351323 (261/18- 24/07))****
В организацию треб. грузчик, оператор термоупаковки, дробильщик, (262/18- 24/07)****
Прод. уч. 25 сот., в с. Петропавловка в верх. зоне, есть вода, свет, «крас. книга», т. 0556 828911 (263/18- 24/07)****
Требуются девушки для выпечки булочек, т. 0551 322197 (264/18- 24/07)****
Срочно прод. большой 5-ком. дом, с 2-ком. времянкой зима/лето, х/п, баня, гараж, цена 20 т/$ т. 0557 244544, 0505 015222 (265/18- 24/07)****
Продаётся 1-ком. квартира, район красной поликлиники, улица Космонавтов, цена 12000 $, первый этаж, балкон застекленный, ремонт, аристон, Интернет, рядом школа, удобно для бизнеса, т. 0552 876278, 0551 104608 (до 266/07)****
Прод. 2-ком. кв. ул. Пушкина, 105-й серий, 3 эт., 2б, бр. дв., теплая, т. 0552 611071, 0559 198501 (до 267/19-24/07)****
Прод. 2-ком. кв. ул. Мира, 29/21 р-н маг. «Березка», цена 14,5 т/$, 3 эт., 1 б/з, S/42,1 м2, торг уместен, в центре, аристон с ремонтом, Интернет, обмена нет, т. 0552 156705 (268/18- 24/07)****
Главная > Лайфхаки > 7 ситуаций, в которых стоит сказать клиенту «нет»

7 ситуаций, в которых стоит сказать клиенту «нет»

Ильма Сафронова, консультант в сфере анализа человека, в гостевой статье рассказывает о том, почему всё же стоит говорить клиенту «нет» и в каких ситуациях это просто необходимо делать.

Ильма Сафронова
Консультант в сфере анализа человека, его состояния, окружения и событий его жизни, а также формирования и коррекции событий. Литовка, 11 лет живёт в Норвегии. Активно работает с разноязычными клиентами по всему миру.

Если вы являетесь предпринимателем, автором творческого или коммерческого проекта или собираетесь им стать, главное решение, которое вам предстоит сделать, — выбрать свою аудиторию.

На старте важно определиться с нишей деятельности и критериями потенциальных клиентов — к кому вы обращаетесь, для кого предоставляете свои услуги и продукты, кого вы хотите видеть в своём списке.

Благодаря практике в сфере консалтинга я поняла, что клиентов нужно выбирать обдуманно, ради своего и их же блага. Хорошенько подумать не только о тех, кому я намерена предлагать свои услуги, но и о тех, кто не может стать моим клиентом, подписчиком, кому я готова отказать, не соблазняясь их личными качествами, настойчивыми просьбами и готовностью щедро одарить.

Да, вы правильно поняли — не всем клиентам нужно говорить «да». Нарушая общепринятую заповедь бизнеса, утверждаю, что клиент не всегда прав и не каждый клиент является вашим. Если вы выберете самый лёгкий путь — не фильтровать клиентов, лишь бы были и платили, уверяю вас, очень скоро вы ощутите, а после поймёте, какую тяжелую ношу на себя взвалили.

Существуют разные ситуации, в которых необходимо говорить «нет».

1. Клиент настойчиво требует гарантии и перекладывает всю ответственность на вас

Нужно быть честными — 100-процентных гарантий не может дать никто.

Даже если вы популярный певец с профессиональной командой поддержки, это ещё не значит, что именно ваша песня из нового альбома будет хитом №1. Даже эксперт высокого уровня не способен знать всего и может ошибаться. И это нормально. Даже за своего любимого ребёнка вы не можете пройти его жизненный путь и оградить от ошибок.

2. Клиент хочет того, что не соответствует вашим возможностям, навыкам и ценностям

Если клиент требует от вас волшебной стратегии с гарантией, что она принесёт ему миллионный доход в ближайшее время, и вы понимаете, что это нереально, тогда сразу говорите ему «нет».

Если вы ведёте блог на тему копирайтинга, проводите курсы писательства, работаете редактором в издательстве, это не значит, что вы обязаны написать каждое слово будущего бестселлера вашего клиента. Во-первых, это не входит в ваши прямые обязанности, а во-вторых, это не ваша цель.

Если кто-то надеется, что за ночь из Золушки превратится в королеву бала и приходит с таким запросом — скажите прямо, что вы — не Фея-крёстная и не Гарри Потер, а фантастика — не ваша сфера деятельности.

3. Клиент уже получил помощь по конкретному вопросу

Если вы работаете в сфере услуг, проводите консультации, то спокойно можете сказать «нет» человеку, обращающемуся по одному и тому же вопросу и уже получившему от вас помощь. Не привязывайте клиентов к себе.

4. Клиент обращается от третьего лица

Когда приходят и просят помочь мужу, жене, детям, маме, папе, другу или приводят их за руку, нужно отказать и объяснить, что это некорректно. Работать можно только с тем, кто обращается сам, по своей инициативе.

5. Клиент не соблюдает этику, не уважает личного пространства и прав

Никогда не приспосабливайтесь. Как только вы почувствовали энергетику, уловили настрой клиента — позитивный или негативный, — доверяйте своим ощущениям. Не нужно говорить «да», когда сердце подсказывает «нет». Если обращающиеся к вам люди вас утомляют, создают физический, эмоциональный и психологический дискомфорт — учитесь отказывать.

Как-то одна настойчивая дама добивалась моего расположения и хотела получить мою поддержку в любое время и по любому поводу. Началось всё с лести, переходящей в нескончаемые жалобы. Я терпеливо мирилась, а позже, когда отказала в помощи, в мой адрес посыпались абсолютно неадекватные претензии и месть в социальных сетях.

Были ли предпосылки, что так всё случится? Конечно. Но по своей неопытности я честно старалась помочь всем без исключения и часто делала это бесплатно.

После я стала задумываться — нужен ли мне такой клиент, хочу ли я, чтобы такие люди приходили на мои программы, семинары и своей негативной энергией травили всю группу? Нет, конечно.

Вспомните, что когда вы выбирали отчаянного, напористого, паникующего или давящего на вашу жалость или сочувствие клиента, ваше взаимодействие было таким же напряжённым и ущербным.

6. Клиент лишает вас личной жизни и свободного времени

Вся дополнительная работа должна оплачиваться. Но хорошо подумайте, всегда ли стоит на все 100% втягиваться в работу.

Дополнительная нагрузка обязательно скажется на вашем здоровье, взаимоотношениях с близкими. Никакие деньги, подарки, лестные слова в ваш адрес не смогут это компенсировать.

7. Клиент не может заплатить за ваши услуги или товар

В бизнесе всё построено на пользе и выгоде. Обе стороны хотят только этого. Поэтому тут нет места лирическим отступлениям.

Если человек не может или не хочет заплатить, начинает торговаться, предлагать бартер, пытается вызвать у вас сочувствие или чувство вины, ставит вас в неудобное положение — без всяких сомнений и сожалений отказывайте сразу.

Что вам это даст?

Во-первых, у вас появится свободное время — самая большая роскошь. Вы сможете сохранить личную энергию, здоровье и деньги.

Во-вторых, вы сможете сосредоточиться на клиентах, соответствующих вашим запросам, которым вы реально можете помочь. Так вы обеспечите себе удовольствие и желаемый доход.

Как правильно отказывать

Прямо сейчас напишите:

1. Какими качествами должен обладать ваш клиент, покупатель, подписчик, фанат. Подходите вы друг другу? В чём?

2. Какими качествами обладают нежелательные клиенты? С кем вы не будете взаимодействовать ни при каких условиях?

3. Обдумайте и подготовьте свой «отказной пакет» заранее.

Составьте электронное письмо, сделайте копию и сохраните. При необходимости вам будет достаточно вписать в него Ф.И.О. обращающегося к вам человека и быстро выслать свой ответ.

Своё письмо начните с благодарности за обращение, за доверие, потом сообщите об отказе. Можете объяснять или не объяснять причину — это ваше право. В конце подбодрите обращающегося, дайте несколько рекомендаций, как он может самостоятельно себе помочь через ваши бесплатные ресурсы, или посоветуйте обратиться к другим специалистам.

Не бойтесь говорить «нет», аргументируя тем, что так вы отправляете потенциальных клиентов в руки конкурентов. Вам не нужны все клиенты, подписчики, фанаты. Вам нужны соответствующие вашим целям, ценностям и реальным возможностям клиенты. Только так вы сможете быть максимально полезным и успешным.

О Администратор

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Выходные на Иссык-Куле. Как вернуться к работе здоровым и бодрым

Июль в Кыргызстане, по обыкновению, выдался солнечным и жарким. Бишкекчане стараются вырваться хотя бы на выходные из душного города поближе к прохладе ...

Едете в отпуск? Что нужно иметь в аптечке

Лето — пора отпусков. Отправляясь на море, в лес или просто за город на дачу, не забудьте взять с собой аптечку. В Министерстве ...

Какого цвета круги? В Сети появилась новая оптическая иллюзия

Профессор Дэвид Новик представил новую оптическую иллюзию, которая поразила пользователей Интернета. Ее он разместил в ...

WhatsApp chat