Прод. а/м «Опель Омега — А», 1986 г/в, цена 70 т/с, V-2, газ/бензин, цвет синий, обр. ул. Жаштык, 9, т. 0555 293105, 0555 293107 (1088/18- 25/10)***
Прод. 6-ком. с/кирп. дом, ул. Фурманова/Кожомбердиева, р-н маг. «Мираж», цена 32 т/$, уч. 6,7 сот., с ремонтом, х/п, баня, гараж, погреб, курятник, 2 колонки, водонагрев. бак, проводится газ, заходи и живи, т. 0555 432171 (1089/18- 25/10)****
Срочно требуются мойщицы стеклотары, оплата ежедневная, т. 0550 252690, 0552 034999 (1090/18- 25/10)****
Сниму элитную 1- или 2-ком. квартиру с ремонтом и мебелью, р-н кв. Победы или кв. Спортивный, т. 0559 319161 (1096/24-31/10)*****
Требуется повар в кафе, т. 0555 743023, 0559 609016 (1098/24- 31/10)****
В организацию требуется водитель категорий «В,С», со стажем не менее 3-х лет, т. 0555 226529 (1099/24- 31/10)****
Прод. 5-ком. кирп. дом, р-н военкомата, цена 25 т/$, отопление, пласт. окна, Интернет, удобно для сод. скота или меняю на 2-ком. кв., т. 0557 779298, 0778 227956 (1101/24-31/10)*****
Прод. 2-ком. кв. в кирп. доме, 15 квартал, ул. Коммунистическая, 15/17, цена дог., 2 эт., балкон незастекл.,S-44м2, тихий спальный р-н, комнаты раздельные, т. 0709 661187 (1102/24- 31/10)****
Прод. 5-ком. кирп. дом, ул. Восточная, 14, цена 17 т/$, уч. 25 сот., т. 0705 709947, 0771 232864 (1105/24- 31/10)*****
В организацию требуются водитель на грузовое авто и скотник, т. 0553 775666 (1134/10-16 /11)*****
Прод. запчасти: раздатка, рессоры, кардан, крылья, облицовка, рама, все на а/м УАЗ-469, будка ГАЗ-53, плиты заборные 2,5х2,5, 17 шт., бильярдный стол без ножек, т. 0779 116261(1135/10-16 /11)****
Работа! Узнай, как заработать деньги даже в кризис, запишись на собеседование, т. 0555 445041, 0551 201504 (1136/10-16 /11)****
Прод. дачу в кооперативе «Южный», 3 участка общ. площадью 17,5 сот., есть времянка, т. 0558 260499, 0709 091664 (1137/10-16 /11)*****
Требуется стеклорезчик на постоянную работу, з/п сдельная, т. 0550 351323 (1138/10-16 /11)****
ОЦ «Академия роста» требуются преподаватели кыргызского, китайского и английского, а также администратор, т. 0557 304070, 0702 840803 (1139/10-16 /11)****
ОЦ «Академия роста» приглашает на уроки ментальной арифметики, а также на курсы английского, китайского и кыргызского языков, а также на дошкольную подготовку и скорочтение, т. 0709 04070, 0557 304070 (1140/10-16 /11)****
Прод. 2-ком. кв. в пан. доме, пер. Садовый, цена 15 т/$, 105-й серии, 2 эт., 1 б/з, неугловая, жел. дверь, теплая, т. 0551 903403 (1141/10-16 /11)****
Прод. 2-ком. кв. в кирп. доме, кв. Спортивный, 6/14, цена 18 т/$, 106-й серии, есть балкон, т. 0554 200863, 0706 251068 (1142/10-16 /11)*****
Сдаю помещение — 3-ком. кв. — под офис, магазин, аптеку и т. д. на ул. Ленина, рядом с газетой «ВЕСТЬ», т. 0555 806433 (1143/10-16 /11)*****
Курсы турецкого, английского, немецкого, языков, кройка, шитья, бухучета, 1С и компьютерные курсы, т. 0550 051506 (1144/10-16 /11)*****
Продаю участок 5 сот. на ул. Серкебаева, есть свет, вода, газ, т. 0555 020927 (1145/14-21/11)****
Прод. 4-ком. дом., с. Сокулук, ул. Кайназаровой, цена 50 т/$, огород 15 сот., пласт. окна, наружно утепленный, евроремонт, душ. кабина, санузел в доме, гор/хол. вода, новая летняя кухня и баня, двор — асфальт., гараж, сеновал на 1000 тюк., 3 ф., пар. отопл., х/п для КРС и МРС, рассмотрим вариант ипотеки, т. 0551 107782 (1146/14- 29/11)****
Куплю вату б/у, т. 0777 645555, 0556 645555 (1147/14-21/11)*****
Продаю кур-несушек, т. 0550 053440 (1148/15-22/11)*****
Продаю свеклу для скота, т. 0558 853436 (1150/15- 22/11)*****
Прод. 5-ком. кирп. дом, с. Н-Николаевка, ул. Пушкина, 11, уч. 12 сот., с мебелью, бытовой техникой, S – 92 м2, т. 0556 731878 (1151/15-22/11)****
Главная > Лайфхаки > 7 ситуаций, в которых стоит сказать клиенту «нет»

7 ситуаций, в которых стоит сказать клиенту «нет»

Ильма Сафронова, консультант в сфере анализа человека, в гостевой статье рассказывает о том, почему всё же стоит говорить клиенту «нет» и в каких ситуациях это просто необходимо делать.

Ильма Сафронова
Консультант в сфере анализа человека, его состояния, окружения и событий его жизни, а также формирования и коррекции событий. Литовка, 11 лет живёт в Норвегии. Активно работает с разноязычными клиентами по всему миру.

Если вы являетесь предпринимателем, автором творческого или коммерческого проекта или собираетесь им стать, главное решение, которое вам предстоит сделать, — выбрать свою аудиторию.

На старте важно определиться с нишей деятельности и критериями потенциальных клиентов — к кому вы обращаетесь, для кого предоставляете свои услуги и продукты, кого вы хотите видеть в своём списке.

Благодаря практике в сфере консалтинга я поняла, что клиентов нужно выбирать обдуманно, ради своего и их же блага. Хорошенько подумать не только о тех, кому я намерена предлагать свои услуги, но и о тех, кто не может стать моим клиентом, подписчиком, кому я готова отказать, не соблазняясь их личными качествами, настойчивыми просьбами и готовностью щедро одарить.

Да, вы правильно поняли — не всем клиентам нужно говорить «да». Нарушая общепринятую заповедь бизнеса, утверждаю, что клиент не всегда прав и не каждый клиент является вашим. Если вы выберете самый лёгкий путь — не фильтровать клиентов, лишь бы были и платили, уверяю вас, очень скоро вы ощутите, а после поймёте, какую тяжелую ношу на себя взвалили.

Существуют разные ситуации, в которых необходимо говорить «нет».

1. Клиент настойчиво требует гарантии и перекладывает всю ответственность на вас

Нужно быть честными — 100-процентных гарантий не может дать никто.

Даже если вы популярный певец с профессиональной командой поддержки, это ещё не значит, что именно ваша песня из нового альбома будет хитом №1. Даже эксперт высокого уровня не способен знать всего и может ошибаться. И это нормально. Даже за своего любимого ребёнка вы не можете пройти его жизненный путь и оградить от ошибок.

2. Клиент хочет того, что не соответствует вашим возможностям, навыкам и ценностям

Если клиент требует от вас волшебной стратегии с гарантией, что она принесёт ему миллионный доход в ближайшее время, и вы понимаете, что это нереально, тогда сразу говорите ему «нет».

Если вы ведёте блог на тему копирайтинга, проводите курсы писательства, работаете редактором в издательстве, это не значит, что вы обязаны написать каждое слово будущего бестселлера вашего клиента. Во-первых, это не входит в ваши прямые обязанности, а во-вторых, это не ваша цель.

Если кто-то надеется, что за ночь из Золушки превратится в королеву бала и приходит с таким запросом — скажите прямо, что вы — не Фея-крёстная и не Гарри Потер, а фантастика — не ваша сфера деятельности.

3. Клиент уже получил помощь по конкретному вопросу

Если вы работаете в сфере услуг, проводите консультации, то спокойно можете сказать «нет» человеку, обращающемуся по одному и тому же вопросу и уже получившему от вас помощь. Не привязывайте клиентов к себе.

4. Клиент обращается от третьего лица

Когда приходят и просят помочь мужу, жене, детям, маме, папе, другу или приводят их за руку, нужно отказать и объяснить, что это некорректно. Работать можно только с тем, кто обращается сам, по своей инициативе.

5. Клиент не соблюдает этику, не уважает личного пространства и прав

Никогда не приспосабливайтесь. Как только вы почувствовали энергетику, уловили настрой клиента — позитивный или негативный, — доверяйте своим ощущениям. Не нужно говорить «да», когда сердце подсказывает «нет». Если обращающиеся к вам люди вас утомляют, создают физический, эмоциональный и психологический дискомфорт — учитесь отказывать.

Как-то одна настойчивая дама добивалась моего расположения и хотела получить мою поддержку в любое время и по любому поводу. Началось всё с лести, переходящей в нескончаемые жалобы. Я терпеливо мирилась, а позже, когда отказала в помощи, в мой адрес посыпались абсолютно неадекватные претензии и месть в социальных сетях.

Были ли предпосылки, что так всё случится? Конечно. Но по своей неопытности я честно старалась помочь всем без исключения и часто делала это бесплатно.

После я стала задумываться — нужен ли мне такой клиент, хочу ли я, чтобы такие люди приходили на мои программы, семинары и своей негативной энергией травили всю группу? Нет, конечно.

Вспомните, что когда вы выбирали отчаянного, напористого, паникующего или давящего на вашу жалость или сочувствие клиента, ваше взаимодействие было таким же напряжённым и ущербным.

6. Клиент лишает вас личной жизни и свободного времени

Вся дополнительная работа должна оплачиваться. Но хорошо подумайте, всегда ли стоит на все 100% втягиваться в работу.

Дополнительная нагрузка обязательно скажется на вашем здоровье, взаимоотношениях с близкими. Никакие деньги, подарки, лестные слова в ваш адрес не смогут это компенсировать.

7. Клиент не может заплатить за ваши услуги или товар

В бизнесе всё построено на пользе и выгоде. Обе стороны хотят только этого. Поэтому тут нет места лирическим отступлениям.

Если человек не может или не хочет заплатить, начинает торговаться, предлагать бартер, пытается вызвать у вас сочувствие или чувство вины, ставит вас в неудобное положение — без всяких сомнений и сожалений отказывайте сразу.

Что вам это даст?

Во-первых, у вас появится свободное время — самая большая роскошь. Вы сможете сохранить личную энергию, здоровье и деньги.

Во-вторых, вы сможете сосредоточиться на клиентах, соответствующих вашим запросам, которым вы реально можете помочь. Так вы обеспечите себе удовольствие и желаемый доход.

Как правильно отказывать

Прямо сейчас напишите:

1. Какими качествами должен обладать ваш клиент, покупатель, подписчик, фанат. Подходите вы друг другу? В чём?

2. Какими качествами обладают нежелательные клиенты? С кем вы не будете взаимодействовать ни при каких условиях?

3. Обдумайте и подготовьте свой «отказной пакет» заранее.

Составьте электронное письмо, сделайте копию и сохраните. При необходимости вам будет достаточно вписать в него Ф.И.О. обращающегося к вам человека и быстро выслать свой ответ.

Своё письмо начните с благодарности за обращение, за доверие, потом сообщите об отказе. Можете объяснять или не объяснять причину — это ваше право. В конце подбодрите обращающегося, дайте несколько рекомендаций, как он может самостоятельно себе помочь через ваши бесплатные ресурсы, или посоветуйте обратиться к другим специалистам.

Не бойтесь говорить «нет», аргументируя тем, что так вы отправляете потенциальных клиентов в руки конкурентов. Вам не нужны все клиенты, подписчики, фанаты. Вам нужны соответствующие вашим целям, ценностям и реальным возможностям клиенты. Только так вы сможете быть максимально полезным и успешным.

Поделиться новостью
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

О Администратор

Оставить комментарий

x

Check Also

В Кыргызстане вводят госрегулирование цен на уголь

Правительство вынесло постановление о введении государственного регулирования цен на уголь на территории Кыргызской Республики. Об этом говорится на сайте правительства. ...

17 ноября: где в Бишкеке и регионах Кыргызстана отключат свет

В Бишкеке и некоторых районах республики возможны перебои с энергоснабжением. Об этом сообщили в ОАО «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро». В Бишкеке: 9.00-19.00 — ...

На КПП «Чалдыбар» возможно скопление транспорта из-за реконструкции

На контрольно-пропускном пункте «Чалдыбар-автодорожный» возможно скопление транспорта: там идет реконструкция. Об этом сообщил отдел по ...