Не пропусти
Главная > Есть проблема > Плохие дороги сильно осложняют жизнь жителям села Калдык Жайылского района

Плохие дороги сильно осложняют жизнь жителям села Калдык Жайылского района

Из-за плохих дорог дети из села Калдык Жайылского района с трудом посещают школу. Здесь работает всего лишь один старенький автобус. Бессменного водителя Данияра знает каждый житель села. Ведь он единственный, кто согласился перевозить пассажиров по ямам, колдобинам и кочкам.

Этот водитель около 30 лет развозит сельчан, хотя сам является жителем города. Водители маршруток отказываются работать в таких условиях, таксисты тем более. По словам местных жителей, таксисты за проезд из Кара-Балты в Калдык берут 500 сомов.

«Проблема в том, что в селе Калдык только начальная школа, а с пятого класса дети ездят либо в Кара-Тюбе, либо в Вознесеновку. Расстояние до этих сел примерно по 8 километров. Так как села находятся в противоположных сторонах, то утром дети одновременно не могут поехать в свою школу, приходиться ждать своей очереди. Поэтому половина школьников опаздывает на занятия на целый час. После школы многие дети не ждут автобуса и идут пешком. Раньше автобус ездил три раза в день, потом мы попросили водителя делать для учеников четыре рейса», — делится проблемой житель села Калдык Урмат Омуржанов.

Когда единственный автобус ломается, то временно выделяют маршрутку. Но не все дети в нее вмещаются, поэтому развозить школьников приходится частями. По словам 56-летней сельчанки Бейшегуль Омурбаевой, зимой проблему создают и волки, которые спускаются с гор в поисках добычи. «Поэтому просим детей, чтобы ждали автобус, не шли через поля. У сельчан машины тоже ломаются очень часто из-за плохих дорог», — сказала сельчанка.

Как рассказали местные жители, много лет обещают отремонтировать злосчастную дорогу. Но все сводится к обычному грейдированию, и то раз в год. После обильных дождей ямы и выбоины появляются вновь.

Житель села Калдык Осмонкул Бегалиев сообщил, что такого ремонта хватает на неделю. Сельчане понимают, что асфальтировать 13 километров (от Кара-Тюбе до Вознесеновки) слишком затратно, поэтому грейдирование — самый оптимальный вариант. Но в таком случае его необходимо делать как можно чаще.

«Кстати, два года назад начали прокладывать асфальт от села Кара-Тюбе, проложили примерно два километра. После этого работа приостановилась. В нашем селе нет ни основной школы, ни полноценного садика (только трехчасовой), ни нормальных дорог», — сказал сельчанин.

Проблема заключается еще и в том, что эта дорога относится к двум районам – Жайылскому и Панфиловскому. Из 13 километров только 8 относится к нашему, остальная часть проходит через Панфиловский район.

«Почему бы не объединиться двум районам и вместе не отремонтировать дорогу? Мы живем в ХХI веке, а у нас дороги, как в дореволюционном кишлаке», — поделился Осмонкул Бегалиев.

Асель Аргынбаева. Фото автора

О Асель Аргынбаева

1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

МЧС проводит занятия о правилах поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Преподавательский состав Центра подготовки и переподготовки специалистов Гражданской защиты при МЧС Кыргызской Республики проводит занятия ...

Многодетная семья из Полтавки может потерять свое единственное жилье

Многодетная и малоимущая семья из села Полтавка Жайылского района осталась без дома. После смерти мужа ...

Прокурор Мамбетаалы Турдумаматов: воспитание подростков — лучшая профилактика правонарушений

В Жайылском районе необходимо обратить внимание на подростковую преступность. К такому выводу пришли сотрудники органов ...

WhatsApp chat